10.07.2017

Старейший почтальон Владивостока: 50 лет писем

Екатерина Николаевна Дворниченко, работает на владивостокской почте 50 лет, с 12 июля 1967 года.
Метки: почта, люди

Она была занесена в Книгу Почета почтовых работников, куда попадают лишь единицы, а 6 июля 2017 года она была награждена Почетной грамотой Управления федеральной почтовой службы Приморского края - филиала ФГУП "Почта России" за личный вклад в развитие отрасли.

Екатерина Николаевна - очень скромный человек, который на самом деле каждый день совершает очень важное дело. Уже 50 лет она бережно доставляет жителям Владивостока приветственные слова, добрые пожелания, приятные воспоминания. Десятки тысяч писем, открыток и газет достигли своих адресатов, благодаря её труду.

Ко Дню Почты Екатерина Николаевна поделилась с PrimaMedia.ГОРОД своими воспоминаниями о работе, которой занимается до сих пор, о жизненных трудностях и победах.

Переезд во Владивосток и приход на почту 

Сама я родом из Тюмени. Закончила там школу, потом пошла в техникум - училась на техника-строителя. После окончания техникума приехала на Дальний Восток. Здесь, во Владивостоке, сначала работала в морской организации, в ОМИС. Сейчас даже и не вспомню, как она расшифровывается (Отделение морской инженерной службы – прим.ред.).

Затем пришлось уволиться по семейным обстоятельствам - вышла замуж, родился ребенок. Надо было как-то выкручиваться, поэтому пришла работать на почту в 1967 году. Сначала была учеником телеграфиста, а потом перешла в почтальоны. У них более свободный график работы, а когда на руках маленький ребенок, то это конечно удобней. 

Отделения и должности 

Мой общий стаж работы именно на почте составляет 50 лет. За это время я работала во многих отделениях. Сначала я пришла в 34-е отделение связи на Фадеева. Меня завели на телеграф, посадили, дали азбуку и сказали: «Вот аппарат, сиди и изучай клавиши». Я как-то втянулась и работала, работала и работала...

Когда родился ребенок, я перешла работать почтальоном, потому что у них более свободный график. Детских садиков в те годы не было, приходилось что-то придумывать: где-то с бабушкой его оставлю, поработаю, а потом заберу.  Как только получили квартиру на Пограничной, то переехали туда.

Я перешла работать на почтамт. Там была и сортировщиком, и почтальоном, и оператором - много должностей перепробовала. Сейчас продолжаю работать почтальоном в отделении почты России по адресу Жигура, 46. 

Тонкости рабочего процесса: от сортировки до почтового ящика 

Коллектив на почте всегда большой и дружный. Раньше работало две смены: ночная готовила всю корреспонденцию, а дневная уже всё разносила. Встречаюсь со старыми коллегами, но очень редко.

Раньше работы на почте было очень много, потому что газет было значительно больше, чем сейчас. Тогда все издания шли тысячами, да и корреспонденции у людей было немало. Сейчас в основном корреспонденция у юридических лиц, а люди стали пересылать много посылок.

Весь процесс начинался с сортировки газет по участкам. У нас была механизированная доставка: пачки корреспонденции и газет на каждый дом развозили по опорным пунктам, так как они были очень тяжелые. А потом почтальон разносил все по квартирам. Участки были большие: не меньше 10-12 домов. Чтобы обойти их все, требовалось полтора-два часа.

Возвращаешься к опорному ящику, забираешь следующую пачку и идешь в другой дом, и так далее. Сейчас опорными ящиками в основном пользуются почтальоны, работающие в центре или в пригороде Владивостока. 

Все почтальоны обычно спешат, чтобы письмо получил адресат… 

У нас такая работа, что хочешь, не хочешь, а идти нужно. Если стоит график, то никакая погода его не отменит. Ходишь и в дождь, и в снег, и в ветер, и в холод.

Раньше редко выдавали рабочую одежду, в основном как приходилось, так и шли. В дождь обычно без зонтика. В одной руке газеты, в другой ещё что-то. Куда зонтик денешь? Он мешается, бывает, просто накидываешь капюшон, и пошел. Теперь выдают зимнюю куртку и обувь для почтальонов. 

О письмах 

Письмо всегда доходило до адресата, чтобы его потерять, такого не было. С нами тогда работало справочное бюро. Мы туда делали запрос на специальных бланках, или имя  с фамилией, или адрес, а нам уже присылали точные данные. Сейчас справочное бюро уже не работает, почтальоны сами определяют, куда нести.

Но ошибок или потерь тоже мало – теперь всю информацию можно в интернете проверить, да и почтальоны у нас очень опытные.  

Смешных телеграмм даже не вспомню. Люди были воспитаны иначе, более серьезно. 

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?.. 

Жители домов и тогда, и сейчас знают своих почтальонов в лицо, а также когда и сколько он работает. Да и почтальон хорошо знает всех жильцов: кто как живет, какая семья, какие в ней отношения.

Люди встречают радостно до сих пор. Часто приглашают чай попить. Бывает, что соглашаюсь, но, конечно, не каждый же раз, и не в каждой семье, только после работы. С некоторыми сложились хорошие приятельские отношения. Так сложилось, что люди мне доверяют.

Раньше, если мама видела, что идет почтальон, она посылала ребенка забрать письма, газеты. Дети помогали донести всё и разложить. Бывало, в подъезд заходишь, если детвора там стоит, то обязательно спросит: «Тетя, можно?», «Тетя, а можно туда бросить?». Даешь им конверт, чтобы опустили в ящик.

Раньше люди часто благодарили за доставку важных писем, посылок. Приходили на почту писать в книгу жалоб и предложений. Что-то отмечали в нашей работе, что-то предлагали. Сейчас уже очень мало такого. 

Почему сумки почтальонов «сильно похудели» 

Газет выписывают меньше, письма тоже пишут реже. Раньше корреспонденция вообще мешками шла. Пока рассортируешь, уже снова мешков пять-шесть принесут. Особенно ко дню какого-нибудь праздника… ужас, что творилось! Сейчас все проще, многие пользуются телефоном.

Зато стало очень много посылок. Заказывают и себе, и друзьям, и к праздникам. Много отправлений из других стран, особенно мелких пакетов из Китая.

А письма пишут в основном только бабулечки нашего поколения, которым почитать поинтереснее, чем по телефону поговорить.

Сейчас, правда, мне писать некому. Но я всё храню, что получала, если честно сказать. Поздравительные открытки, письма, грамоты почетные. Их дома очень много. Вот, думаю, уйду в скором времени, уже осяду, как говорится, и захочется иногда посмотреть, вспомнить что-то.

Открытки я все люблю: и советские, и новые яркие. Как их разделишь на хорошие и плохие? Главное – это что в них написано.

Для меня работа почтальона – это обслуживание людей, им приятно получать хоть какую-то весточку. Мне нравится работать на почте. За столько лет это не стало для меня какой-то привычкой или монотонностью. 

Увлечения и семья

Я в детстве собирала марки, фантики и вообще всё, что можно было. Для того времени коллекция была неплохая. Увлечение, конечно, не продлилось. Когда идешь работать, когда дети и семья, то уже не до марок. Всё это куда-то исчезло. Когда уезжала из Тюмени сюда, на Дальний Восток, то всё дома оставила. Там мама или выкинула, или детворе отдала. Но вот открытки все свои храню.

Стараюсь больше отдыхать сейчас. По молодости профессиональные болезни ещё не сказывались, а сейчас они дают о себе знать. Дома много читаю. Если я не почитала, то чувствую себя плохо. Нравится засесть за кроссворд. За помощью не звоню ни детям, ни внукам, всё сама.

Но главное сейчас моё увлечение – это мои внуки и правнучка.

Интересные материалы