13.11.2017

Даниил Золотарев: Задача - сделать рыбу по-честному доступной

Мы выяснили у коммерческого директора сети магазинов «Рыба и Икра», легко ли зарабатывать на доступной рыбе в портовом городе
Метки: еда

Полтора месяца назад во Владивостоке открылся первый из будущей сети магазинов «Рыба и Икра». Для Владивостока такой формат – принципиально новый. Условия – как в супермаркете хорошего уровня, а цены – даже ниже тех, которые устанавливают там, где непонятно откуда и как привозят и как хранят.

В планах организаторов – открывать такие точки каждый месяц в разных районах города, чтобы насытить рынок доступной рыбой хорошего качества. Мы выяснили, откуда возникла такая амбиция и насколько успешно она реализуется.

- Даниил, с чем связано ваше желание открыть сеть рыбных магазинов?

- Это не мой проект. Меня пригласил Евгений Карпов. До этого непосредственно в рыбной отрасли я работал более десяти лет, в том числе коммерческим директором сети рыбных магазинов премиум сегмента, досконально изучил рынок и имел очень четкое представление, как можно сократить расходы и оптимизировать процессы.

Когда последовало предложение, я месяц был в свободном полете, и начать такой проект с нуля мне было интересно.

Даниил Золотарев, коммерческий деректор сети магазинов "Рыба и Икра"

- В чем уникальность предложения?

- Мы шли от вполне конкретной задачи – сделать рыбу доступной для конечного потребителя. У нас не только цены ниже, чем в среднем по городу. Каждый четверг у нас рыбный день, когда на разные позиции мы делаем скидки.

При покупке от 3 тысяч рублей мы предоставляем бесплатную доставку по городу. Планируем запускать дисконтные карты, но это будет чуть позже.

Мы постоянно работаем над программой лояльности для  наших покупателей.

- Цены ниже? Работаете в минус?

- Нет, в плюс, просто в небольшой. Мы не жадничаем. В экономике есть такое понятие, как брать объемом. То есть получать тот же доход, продавая большими объемами, но за меньшие деньги.

Тем, кто изначально задирает ценовую планку, нужно  продать необходимый минимум, а к нам люди уже идут. И в акционные дни товар раскупают за день.

- За счет чего удается устанавливать такую стоимость?

- Сегодня в эпоху интернета есть возможность покупать напрямую у добытчиков. Работаем с проверенными поставщиками, наша продукция промаркирована и имеет ветеринарно-сопроводительные документы.

- Покупка продукции без маркировки чем грозит?

- Возможным отравлением, потому что в этом случае нет гарантии, что продукция правильно хранилась и  транспортировалась в правильной температуре.

- Почему открываете отдельные точки, а не идете на большие продуктовые рынки?

- Мы выбрали путь - стоять независимо и показывать свою цену.

- Есть ли амбиция по захвату рынка?

- Таких амбиций нет, мы рассматриваем наши возможности реалистично. Планируем открыть пять – шесть магазинов. Для Владивостока - это максимум. Когда они заработают на полную мощность, можно будет говорить о Приморье и вообще России.

Артем, Находка, Уссурийск – это нам все интересно.

- Такая пошаговая интервенция – один магазин в месяц – не сильно быстро?

- Быстро, конечно.  Такой режим требует больших усилий и достаточной энергии. Но мы справляемся.

- От чего зависит ассортимент? От сезонности?

- В целом, да. Но минтай, например, ловится круглый год. Лососевые – сезонные. Путина начинается в июне, уже в мае ловится нерка, чавыча, но они не имеют ветеринарно-сопроводительных документов, поэтому мы официально начинаем работать с красной рыбой с путины.

Запасаться ею на весь год мы не собираемся, да нам это и не нужно: чем дольше рыба лежит, тем хуже ее вкусовые качества, особенно это касается сортов жирной рыбы.

А как вам удается держать свою цену, значительно ниже общерыночной, когда, например, в этом году улов красной рыбы сократился?

- Кто рассказывает эти истории? Улов этого года я не могу назвать катастрофически малым. Взяли достаточное количество горбуши. Меньше, может быть, взяли только на Сахалине, из-за этого складывается ощущение, что вообще меньше.

Рыбы в городе полно, на самом деле, просто есть специфика: все ждут момент, когда похолодает, чтобы возить термосом, а не рефрижератором, потому что термос дешевле.

- У вас в основном дальневосточная рыба по средней цене, а премиум сегмент в магазинах как-то представлен?

- Самая дорогая позиция у нас – это черный палтус,  закупочная стоимость у него более 500 рублей. В акционные дни мы  предлагаем его по 585 рублей за килограмм.

Нашим покупателям мы готовы предложить мурманскую зубатку, мясо которой очень напоминает палтус, такое же жирное и белое, а ценник значительно ниже.

Планируем ввести в ассортимент форель и аргентину, но отталкиваться все же будем от ценовой политики, чтобы в целом рыба была недорогая.

Мы имеем в виду понимание зарплат большинства жителей города Владивостока и стараемся ставить адекватные цены: люди хотят потреблять рыбу, но рыбу доступную.

- Почему нет рыбного рынка, как в Юго-Восточной Азии или в той же Корее, и нет парной рыбы?

- У нас есть специфика потребления рыбы, постоянно ее употребляют только 20% населения. Запрос на парную рыбу есть, и, желательно, выловленную в прибрежных водах.

Но тонкость в чем: для транспортировки и хранения парной рыбы нужны спецусловия, и срок ее реализации очень короткий - 8, максимум, 12 часов. Не продал, можно заморозить, но заморозка должна быть шоковой.

То есть для ее реализации нужен тот самый рыбный рынок, и если его во Владивостоке сделают, мы обязательно на него зайдем.

- Дайте какие-то рекомендации, как по внешнему виду определить, что рыба пригодна к употреблению?

- Обязательно смотреть на брюхо – если есть желтый налет, значит, выступил жир и вывод, что рыба «леженная» или неправильно хранилась.

Если рыба продается без головы, то смотреть на срез, если есть желтый налет, то такую рыбу покупать не стоит. Если срез просто чуть светлее, чем тон остального мяса, ничего страшного, можно брать.

- Три правила успешного менеджмента?

- Первое – быть открытым для людей – как для сотрудников, так и для внешнего мира, но когда надо, уметь проявлять жесткость и требовательность.

Второе – быть профессионалом, то есть если ты чем-то занимаешься, ты обязан в этом разбираться – от и до, и даже глубже. Понимать, не только виды, но и сорта.

Третье – это личная мотивация.

Преобрести доступную рыбу можно по адресам:

г. Владивосток, ул. Добровольского, 5. пав. "Рыба и Икра"

г. Владивосток, ул. Анны Щетининой, 9 пав. "Рыба и Икра"

Интересные материалы