Наталия Ташкинова в свои 26 лет имеет за плечами не только опыт фотографа, но и собственное кафе Cafe tree, открытое вместе с мужем Ильей Колесниченко, в котором она продает авторские десерты под брендом - Tashkinova bakery. Ее торты и пирожные – настоящее произведение искусства для тех, кто хочет отойти от привычных сладостей и попробовать что-то необычное. О семейных традициях, самообучении кондитерскому делу и вдохновении импрессионистами Наталия рассказала PrimaMedia LifeStyle.
- Что первое пришло – выпечка или фотография?
- В начале была фотография, ей занималась более семи лет и продолжаю. Но мне всегда нравилось готовить дома, я постоянно пекла пироги и торты. Мне даже больше нравился процесс не сколько приготовления, а тот факт, что потом ты угощаешь своих родных, своих друзей.
У нас так принято в семье - все женщины в роду очень вкусно готовили и угощали потом близких. Мой прадедушка работал здесь во Владивостоке на железной дороге, а прабабушка приносила ему хлеб и выпечку. К ней за ее булочками выстраивалась целая очередь. Она невероятно вкусно готовила. То же было с моей бабушкой, мамой, а я, наверное, просто обязана была открыть пекарню и продолжить наши семейные традиции.
- Есть какой-то рецепт, который передается из поколения в поколение?
- Есть, и это как раз рецепт тех самых бабушкиных булочек, которые мы скоро запустим.
- Были ли сложности с запуском собственного бизнеса?
- Каких-то больших сложностей с открытием собственного кафе не было. После окончания университета мы открыли с мужем кофе-точку и продавали авторский кофе на вынос. Это была первая проба своего бизнеса, а после решено было создать свое кафе.
Мы искали красивое помещение, где были бы огромные окна в пол, старые стены. Хотелось именно атмосферы внутри здания, чтобы люди приходили и чувствовали энергетику, а найти такое помещение не просто. В итоге мы остановились на фабрике «Заря». Мы бы хотели переехать в центр Владивостока, но там нет таких помещений, к сожалению.
- Каков ассортимент Tashkinova bakery и чему пришлось научиться?
- Это макаруны с разными вкусами, морковный торт, чизкейк с соленой карамелью и другие десерты. В кафе мы продаем именно наши авторские десерты.
Кондитерскому делу я обучалась через интернет. Это были различные видеуроки на YouTube, платные видеокурсы от разных кулинарных школ Москвы и Питера. Во Владивостоке нет подобных школ, но Интернет и скайп позволяют обучаться даже на расстоянии.
- Сколько учились делать макаруны? Ведь это непростой десерт, несмотря на то, что его много где продают.
- Это потребовало много времени, чтобы приловчиться. Во Владивостоке делают макаруны тонкие и более гладкие, а я стараюсь придерживаться европейского варианта, чтобы они получались высокие и пухленькие, с неровностями, чем-то украшенные, посыпанные золотистым сахаром. Я фанатка одесской кондитерской MakeMyCake, а у них совершенно фантастические макаруны с необычными вкусами.
- Недавно вы открыли пекарню. Кто сейчас там трудится и сколько человек? Это профессионалы или есть совсем новички?
- Сейчас там работает три кондитера, они все профессионалы с опытом. Брать кого-то и обучать с нуля очень тяжело. Есть теория, чтобы что-то делать очень хорошо, нужно на это потратить 10 тысяч часов. Но сейчас мы ищем в команду людей, чтобы расширить производство.
- Каковы планы на будущее?
- Наша мечта – это продавать десерты в самых разных местах нашего города. Мы планируем открывать свои точки в супермаркетах, чтобы люди могли заехать после работы, взять себе десерт, приобрести мини-тортик к чаю или кого-то поздравить.
Планирую делать шоковую заморозку и отправлять чизкейки по всей России. У меня был такой опыт: я заказывала чизкейк из Италии. Мне очень понравилась эта идея, он был невероятно вкусный, такой во Владивостоке нельзя купить. Если десерт замораживается, то он сохраняет все свои свойства, не портится, а вкусовые качества не теряются.

Я знаю многих, у кого свои кафе, рестораны и пит-стопы, они хотят сотрудничать, но наши возможности не позволяют делать пока такой объем продукции, так как очень много поступает индивидуальных заказов в пекарню. И пока мы в первую очередь делаем их, а потом уже для своего кафе.
Когда наберется полная команда людей и будет возможность расшириться, мы сразу пойдем в этом направлении. Тем не менее, мы плотно сотрудничаем с различными мастерскими, декораторами и свадебными организаторами. Сотрудничать с такими людьми приятно, особенно когда вы на одной творческой волне.
- Самый любимый рождественский десерт?
Это морковный торт, украшенный мандаринками, а внутри коржи с имбирем и корицей. Мандарины и имбирь ассоциируются у меня с Новым годом. Мы сейчас делаем большую партию имбирных пряников, которые будут продаваться на Мандарин-маркете. А перед Новым годом запустим серию недорогих рождественских тортов весом не более 1 кг.
- Что хотят клиенты, чего требуют?
Бывает, что звонят клиенты, хотят сделать заказ. И я им благодарна за то, что они прислушиваются к моему мнению. Часто слышу: «Все на ваше усмотрение, у вас отличный вкус, и мы знаем, что все будет красиво». Я очень благодарна им за это доверие.
- Какой был самый необычный торт?
- Это был подарок на День Рождения мужчины, заказывала девушка. Торт был черным с неровным покрытием, а сверху какие-то сумасшедшие цветы, шишки. Смотрелось очень необычно и интересно.
- Смотрите работы других кондитеров с мировым именем? Где черпаете вдохновение?
- Конечно, я смотрю работы мастеров, но я не хочу повторять их десерты. Меня вдохновляют не другие кондитеры, а творчество - кинематограф, искусство 18-го века, мой любимый Ван Гог. Мне хочется смотреть картины импрессионистов, а потом взять шпатель и создать торт с какими-то интересными мазками и необычным сочетанием цветов. Я хочу творить по примеру Антонио Гауди, который брал за основу предмет и создавал из него шедевр архитектуры.
Фото и текст: Юлия Никитина