Бум публичного эротизма, ударивший в начале 90-х, остался феноменом того времени. Сегодня эротика и секс обитают в специально отведенных зонах всемирной сети, где каждый может найти влажную фантазию на свой фетиш.
И если фильмы формата «Калигула» навсегда исчезли с афиш кинотеатров, то стриптиз-программы в некоторых клубах еще присутствуют, правда, география их давно сдвинулась из столиц на периферию и атмосфера клубов погружает в глубокое ретро.
Мы поговорили с немногими выжившими в этой профессии девушками и владельцем одного из клубов о том, куда катится весь этот мир.
Алена (Аурика)
танцовщица стриптиз-шоу,
серебряный призер краевого чемпионата по Pole Dance 2012:
Танцую с 2003 года, получается, что уже пятнадцать лет. Начинала еще будучи студенткой ДВГУ и сначала это были просто коллективные танцевальные номера, шоу-программы, которые мы показывали китайским туристам – подготовка у меня на тот момент была минимальная, танцевала, что умела.
Танцы – это мой главный и основной, но не единственный источник дохода. Периодически я считаю магазины – бухучет, так как у меня два высших образования и соответственно две специальности. Но времени на это как правило категорически не хватает, всегда нужно выбирать – либо танцы, либо что-то еще. И я выбрала танцы: день на работу не нужно тратить целиком, то есть энергию можно направить в другое русло.
И в офисе я бы не смогла сидеть – я не усидчивый человек. Загрузка по танцам достаточно большая – в основном, это частные корпоративы, реже – владивостокские ночные клубы.
Примерно с 2009 года, под влиянием Москвы, вот этого всего «тимати», и в местных клубах сложилась такая тенденция, что проще взять девочек гоу-гоу, чем оплатить стриптизера или стриптизершу. Поэтому в клубах сейчас стриптиза мало, и даже там, где раньше были пилоны, теперь их нет.
Бывает, что организаторы вечеринок для студентов приглашают стриптизерш и молодое поколение принимает чаще всего очень хорошо. Потому что вечеринка идет в привычной тональности, и вдруг раз – что-то необычное.
Я не знаю, почему нас так мало сейчас приглашают, наверное, только из экономии. Иногда просят один танец – потому что два очень накладно по деньгам. Хотя я не могу сказать, что у нас ценник какой-то очень высокий.
Мне часто звонят и говорят: сколько у вас стоит час стриптиза? Уже звучит странно. Потому что стоимость у нас за танец, а длительность номеров разная, в зависимости от длины музыкальной композиции.
Иногда еще задают глупые вопросы, из серии – а продолжение будет? Поэтому часто приходится огорчать людей, что продолжения не будет.
Контакт с публикой возможен только на втором танце. Первый – ты красиво танцуешь на площадке, во время второго можно кого-нибудь из зала пригласить, например, посидеть на стульчике, если танец стюардесса, тогда – легкий массаж, укрыть пледом, потанцевать с гостем.
В клубе я пыталась работать, но не смогла: работать в ночь – это очень тяжело, потому что ты уходишь в девять вечера, а приходишь в четыре утра. И гости - то есть, то нет, а после кризиса люди экономят каждую копейку, и как раньше – ты танцуешь, на тебя чаевые летят – сейчас такого нет. А условия в плане работы очень жесткие. Поэтому мне проще самой, на частных заказах.
Поток китайских туристов тоже снизился. Хотя китайским туристам стриптиз очень нравится – есть это какие-то индивидуальные программы, например часовое шоу, где есть пять-шесть танцовщиц, но сейчас от них заказов меньше.
Зимние праздники – это пик активности, и в эти дни выступления могут идти с шести вечера до четырех утра. У всех танцоров, кто задействован в шоу-программах, часы сбиты, после выступления встаешь в пять вечера следующего дня. Бывали у меня месяцы, когда я вообще дневного света не видела, потому что работала каждую ночь. Сложнее всего в таком графике вставать с кровати, потому что все болит: колени, спина, руки. Поэтому те, кто считает, что это легкий труд, ошибаются.
Я полностью свободна: сама себе и менеджер, и танцовщица, и костюмы шью, и номера ставлю. Потому что просто раздеться – может каждый, а как это красиво сделать, чтобы людей удивить – это надо хорошо подумать. Потому что зритель сегодня очень избалованный и удивить его трудно, приходится удивлять разными интересными номерами, вплоть до шуточных, и конечно, представлять продуманный образ: школьницы, стюардессы, медсестры, зайчика «Плейбой» – все, которые привлекают мужчин.
Костюмы обходятся недешево, пошив одного мужского пиджака, например, стоит от пяти тысяч, а еще ткань. Но это пункт, на который ты деньги из бюджета выделяешь, потому что не все же одно танцевать.
Интересно найти такой образ, который еще никто не использовал, либо специально к праздникам: на День медика - врача, например, а на День ВМФ – морячка, или танец с обручами, если планируется вечеринка в восточном стиле. Поэтому у меня дома нет места для обычных вещей – все завалено костюмами и сценической атрибутикой.
Иногда ко мне обращаются за помощью – поставить шоу, чтобы было красиво и людям понравилось, девочкам подобрать образы, поставить стрипластику, показать несложный трюк на пилоне. Потому что Pole Dance и стрипластика – это разные вещи, Pole Dance – это скорее спорт: руки подняли, элементы выполнили, а стрипластика и шест – это какой-то образ, особая энергетика, можно сделать мало движений, но качественно и красиво.
Когда работы очень много, не до эмоций, быстрей бы отработать. Когда работы поменьше, можно поэкспериментировать, станцевать по-новому. Сначала был очень сильный страх сцены – вдруг что-то не получится, или что буду выглядеть как-то не так.
Сейчас я всеми эмоциями перенасытилась. Раньше это было как хобби, которым можно и денег подзаработать, причем намного больше чем менеджером. Но сейчас, когда это стало просто работой, ходишь просто как на работу.
Физическую форму никак не поддерживаю – много работаю. В питании главное есть побольше белка: рыба, курица, и поменьше углеводов. Мучного у меня в рационе вообще нет. Сесть за стол, чтобы на тарелке были рис, курица, салат, - у меня так не бывает. Поешь немного курицы, два часа ходишь, потом еще немного чего-нибудь. То есть можно есть все, но очень малыми количествами. И ни в коем случае не запивать – минимум полчаса должно пройти после еды.
Не скажу, что я ем много овощей и фруктов, я даю организму только то, что помогает ему выдерживать нагрузки – то есть белок. Если перекусываю на пит-стопах, бывает, что куда-то летишь и заехать уже никуда не успеваешь, то покупаю бургер, съедаю белое мясо без фритюра, а булку выкидываю.
Путей для дальнейшего развития я пока не вижу – открывать здесь свою школу бессмысленно, не вытянешь, идти преподавателем в чужую – там очень смешные суммы.
Поклонников много, для особо ретивых есть удобная функция в телефоне – заблокировать. Личная жизнь от профессии страдает, потому что доказать, что ты не такая – на это уходит много времени. Если парень указывает или запрещает работать, пусть берет на себя обеспечение. А на «нет» и суда нет. Хотя отказаться от этой работы полностью я бы не смогла – через две недели бы опять потянуло.
Ариана,
танцовщица шоу-программ и стриптиз-программ
Танцами я занимаюсь с детства, в ансамбле всегда была ведущей солисткой. Образование у меня – хореографическое, и я всегда была уверена, что стриптиз — это не для меня. В сферу шоу-бизнеса я попала неожиданно для себя.
В 2011 году я преподавала Pole Dance, и меня пригласили в клуб «Давыдов» поучаствовать в отборе девушек GO-GO. Когда я оказалась на четвертом этаже клуба, была удивлена: роскошный, модный и очень дорогой интерьер. Меня попросили выйти на сцену станцевать. Так как я работала преподавателем, я согласилась.
И когда ты идешь по подиуму, а гости медленно просматривают каждый кусочек твоего тела и бросают под ноги деньги, ветровые трубы развевают твои волосы, а крутящийся пилон добавляет выразительных возможностей танцу, ты чувствуешь себя богиней! Ну, как после этого было отказаться? Вот так я попала в стриптиз.
Тогда был пик популярности такого рода шоу-программ, сейчас, конечно, значительно меньше, если мы говорим о клубах. Для саун, где есть пилоны и сцена, эта услуга по-прежнему очень востребована.
Летом шоу-программы очень популярны у китайских туристов: это по двести человек каждый день, если речь идет обольших клубах. Сама я предпочитаю работать на выездах по разным клубам Приморья.
От работы стриптизершей я не устаю и думаю, что буду выступать до тех пор, пока буду хорошо выглядеть. Веду здоровый образ жизни, предпочитаю правильное питание, люблю путешествовать, люблю косметологию, но генетическое старение никто не отменял.
И я считаю, что возрастной порог для танцев есть, поэтому имею вторую любимую свою работу, связанную с индустрией красоты.
Бывает, что публика встречает отрицательно, тогда – включаешь харизму, смотришь глаза в глаза, работаешь с каждым. В итоге все меняется, провожают уже аплодисментами, но это, в основном, если присутствуют дамы, с мужчинами такого не бывает.
С поклонниками я дружу, они не надоедают, звонят только по заказам шоу-программы.
В последние годы популярность стриптиза подугасла. Сейчас в моде Pole Dance, и Pole Dance развивается. Думаю, что в следующие годы динамика будет волнообразная – то подъем, то спад. Ведь мужчины никогда не перестанут любить смотреть на красивых девушек и на то, как они танцуют.
Причина спада интереса, я думаю, в его однообразии. Клубам нужно позаботиться о смене шоу-программ и разнообразии артистов, тогда на стриптиз будут идти.
Сейчас, например, в городе появляются новые оригинальные развлечения для взрослых, например, квест «Квартал красных фонарей», где можно проявить не только танцевальный опыт стриптиза или Pole dance, но и актерский опыт.
Алексей Москвин,
владелец клуба «Маяк», г.Артем:
Приморье явно переживает затухание стриптиза: нового ничего не появляется и последнее яркое событие – это появление на приморской стрип-сцене Романа-Рэма, переехавшего к нам из Комсомольска-на-Амуре. В женском стриптизе все глухо: на манеже все те же и не один год, средний возраст танцовщиц – примерно 30 лет и старше, новых девочек не появляется.
Это, я думаю, связано с тем, что молодежи сейчас все это несколько неинтересно, так как если хочется чего-то порочного и пошлого, то можно просто зайти в интернет и найти. Для людей более старшего поколения стриптиз до сих пор актуален по причине их меньшей интернет-образованности и большего желания все это вживую видеть, слышать, ощущать.
Все сегодняшние стриптизерши вышли из клуба «Давыдов», который в свое время много обучал и на его базе много чего проходило, сейчас подобной площадки нет и поэтому расти особенно не откуда. Все клубы Владивостока сегодня качают музыку: кавера, рок, хаус, стриптиз остался только в глубинке: Уссурийск, Артем, Находка, Шмаковка, Партизанск. Владивостокских ребят и девчонок туда зовут на выступления и они ездят.
В казино Tiger de Crystal стриптиз-шоу присутствуют, китайские туристы активно потребляют стриптиз, потому что в Китае этого нет.
Говорить про второе рождение стриптиза – сложно. У нас в России стриптиз появился, когда обвалился занавес и грязь, и порок стали общедоступны. Тогда был пик популярности стриптиза и стриптизерши даже с нулевыми уровнем подготовки были востребованы.
Сейчас девочки, которые остались на сцене приморского стриптиза, более тщательно работают над хореографией, костюмами, постановкой номеров. И они пользуются спросом, только может быть не в клубном варианте, а для мальчишников, саун, корпоративов – правда, без пошлого продолжения, а только в формате танца.
Еще сейчас наметилась тенденция – укрепления «облика морале», не дай бог кого-нибудь засняли со стриптизершей во время приват-танца и выложили в сеть, общественность сразу становится на дыбы: «Фу-фу-фу, как это можно? Стриптиз – это грязь и порок». Хотя сами с удовольствием в замочную скважину подглядывают и в бездну порока падают.
Я включаю стриптиз-номера в шоу-программу клуба, потому что он коммерчески выгоден. Его стоимость в полтора-два раза меньше по сравнению со стоимостью каких-либо других шоу-программ, а желающих посмотреть хотя бы одним глазком стриптиз мужской или женский – хоть отбавляй. И если открыто спросить человека, что выберете: рок-группу или стриптиз, он конечно скажет, рок-группу, так как стриптиз – это плохо, но придет на стриптиз, а не на музыку.
Поэтому вечера со стриптизом у нас пользуются популярностью, особенно с мужским, потому что сейчас такое время, что нормальных мужчин не хватает, и приходит огромное количество одиноких женщин, которые не прочь посмотреть на красивых потных мужиков.
Поэтому, чтобы не быть похожими на клубы Владивостока, мы чередуем: когда ставим музыку, когда стриптиз. Но на стриптиз народу приходит однозначно больше, чем на группы.