Филипп Щёкин прилетел из Владивостока в Нью-Йорк, город больших возможностей, в 2013 году. Сейчас он работает над множеством проектов, в которые входят помощь в оформлении цветами съемочных площадок для Vogue и Vanity Fair. Филипп рассказал, как иногда небольшая помощь другу может стать дорогой в фешн-индустрию.
- Нью-Йорк сейчас уже не так популярен среди наших соотечественников, так что вполне логичный вопрос: почему Нью-Йорк? Может, это мечта детства?
— Когда я только планировал свою поездку, мысли о том, чтобы остаться, я не имел. Однако уже в то время обстоятельства складывались довольно интересным образом. Я получил диплом о высшем образовании и к моменту поездки завершил свой последний рабочий проект — «Биеннале визуальных искусств». Представления о том, чем я хотел бы заниматься в жизни, на тот момент были туманными. Однако я точно знал, что стандартная офисная работа в маркетинговом отделе не для меня. За университетские годы ввиду моей учебы на двух программах и интенсивной работы у меня вовсе не было возможности порадовать себя путешествиями. Но вот пришёл момент, когда я оказался абсолютно свободен, с долгожданным красным дипломом в руках.
Нью-Йорк всегда был для меня первым городом в списке путешествий. Его образ завораживал меня, когда я просматривал множество любимых мной зарубежных кинолент, таких как «Завтрак у Тиффани», «Осень в Нью-Йорке», «Дьявол носит Прада», телешоу «Друзья» и «Секс в Большом городе». А еще я всегда хотел навестить свою кузину, которая живет с семьей в Бостоне.
— Ты наверняка понимал, что Нью-Йорк — дорогой город. Как к этому обстоятельству готовился?
— В нынешней экономической ситуации для туриста из России Нью-Йорк предстанет крайне дорогим городом. Ведь ты вынужден снимать номер в гостинице, есть в кафе, а также развлекать себя всяческими способами, на что тоже требуются средства. Понимание правильного планирования бюджета приходит со временем. Лукавить не буду: я бы не отправился в путешествие без гроша в кармане. Еще во Владивостоке мне удалось скопить некоторую сумму, поэтому переживаний по этому поводу у меня не возникало. Конечно, иногда мои запросы превышают мои возможности, но это стимул к дальнейшему развитию в карьере.
— Как обстоят дела с жильем в мегаполисе? Посоветуешь, где лучше всего искать место для сна молодому специалисту?
— Снять квартиру в Нью-Йорке довольно просто, сложно платить за нее. На самом деле среднестатистическая зарплата жителя Нью-Йорка вполне позволяет снимать комнату и даже накапливать какие-то сбережения. Вопрос в первую очередь в расположении квартиры. На территории Манхэттена квартиры довольно дорогие, а вот в прилегающих районах, таких как Бруклин, Квинс, Бронкс, можно найти вариант по карману. А в дальнейшем размер апартаментов зависит только от тебя — насколько ты успешен и насколько работодатель ценит твой вклад в компанию. Сейчас я живу в Бруклине, как и многие специалисты, начинающие свою карьеру. А время, которое провожу в метро, посвящаю чтению. Такой расклад меня вполне устраивает.
— Ты уже закрепился на этом месте или все же рассматриваешь другие варианты для переезда? Многие, чтобы раскрыть потенциал в сфере моды и дизайна, едут в Европу, в Париж, например…
— Одной из учебных программ во Владивостоке у меня была «переводчик английского языка», да и желание посетить Америку было очень большим, это сыграло решающую роль. На данный момент обстоятельства складываются в пользу Нью-Йорка, однако на своем профессиональном пути я вовсе не против пожить и поработать в других крупных городах мира. Я уверен, что атмосфера Парижа вдохновила бы меня на новые творческие проекты. Но пока, безусловно, покидать Нью-Йорк и вновь начинать все с начала я не намерен. Не хочу слишком забегать вперед.
— Даже самая творческая работа требует техничности и в некотором роде нудной «офисной» деятельности. Тебе самому больше нравится создавать идеи? Или же кропотливое воплощение идеи в жизнь больше по душе?
— Творческое начало во мне присутствовало всегда. Но мне нравится лавировать между офисной работой и творческой деятельностью, это уравновешивает мою жизнь и помогает поддерживать интерес сразу к нескольким направлениям. Ведь настоящий отдых — это смена рода деятельности, поэтому я не чувствую, что работаю, просто отдыхаю. Более того, процесс создания нового арт-объекта для меня — своеобразная медитация.
— Планируешь и дальше работать в творческой сфере?
— В большинстве своем мои проекты не имели коммерческой цели, они делались на волне вдохновения и по моей инициативе. Однако я не исключаю вероятности, что мое творчество может стать основным направлением. На данном этапе я, как говорится в пословице, «собираю камни», и перед тем, как придет время их разбрасывать, хочу накопить их в достаточном количестве.
— Что тебя вдохновляет на эти всевозможные немного сумасшедшие головные уборы?
— Мои проекты могут быть результатом компиляции различных увиденных ранее образов или же спровоцированы абсолютно случайным прослушиванием этнической музыки. На самом деле факторов, влияющих на творческий процесс и возникновение идеи, довольно много. Наш мир состоит из немыслимого множества отдельных элементов, и задача художника в том, чтобы коллекционировать их, переосмыслять и собирать в том порядке, который он считает необходимым.
— Что дальше с этими работами происходит? Ведь цветы — материал хрупкий и недолговечный. Можно ли сказать, что твои работы — для снимка и не более?
— Что касается долговечности, то все зависит от материала. Головные уборы из цветов, разумеется, недолговечны, да и их основная задача — стать частью образа на фотографии. При любом неловком движении сухие цветы обращаются в прах. Думаю, я мог бы вложить в это некоторый философский смысл. Совсем другая история с моими экспериментами с мебелью и праздничным декором. Мой проект по декорированию прикроватного столика «Пиаф» прослужит мне долгие годы. К слову, я очень люблю окружать себя вещами, которые, так сказать, прошли через мои руки. В своей бруклинской комнате каждый объект мебели я декорировал и реставрировал сам. Это очень увлекательно.
— У тебя появились приглашения по созданию цветочных композиций для шоу, то есть ты в настоящее время еще и востребованный флорист?
— Тема флористики в моей жизни образовалась абсолютно случайно. Еще только по приезду в Нью-Йорк первой из моих небольших подработок стал цветочный магазин, где я смог открыть для себя всю красоту и разнообразие цветов, искусство их сочетания. К слову, благодаря этому и появились на свет мои цветочные шляпы. Затем через некоторое время ко мне обратился один знакомый, который занимается развитием собственного бренда женской одежды. Его просьба заключалась в том, чтобы я создал для него несколько небольших цветочных композиций в качестве благодарности для его партнеров, среди которых были такие крупные издания о моде, как журналы Vogue и Vanity Fair. К моему удивлению, цветы произвели огромное впечатление на получателей, и позднее представители изданий стали активно интересоваться, где именно мой знакомый их заказал. Впоследствии эта незначительная помощь обернулась для меня созданием цветочных композиций для шестого ежегодного саммита «Женщины мира», а также оформлением фешн-шоу для частных клиентов модного бренда.
— Как зарождается идея готового продукта? С чего она начинается, и как ты доводишь ее до конечного результата?
— Идея начинается с разговора с заказчиком, с демонстрации различных техник и стилей и, конечно, обсуждения цветовой палитры. В дальнейшем все зависит только от тебя и твоего творческого переосмысления поставленной задачи.
— Работы довольно большие и требующие много времени и сил. Ты занимаешься этим один или же есть кто-то, кто тебе помогает?
— В большинстве случаев я работаю сам по себе. Но всегда открыт для творческого сотрудничества, это увлекательный процесс. Благодаря хорошему партнерству рождаются удивительные проекты.
— Флористика в показах имеет какую-то свою нишу или же это только развивающееся направление, новое на рынке фешн-индустрии?
— Отношение к флористике в Нью-Йорке отличается от того, что я видел во Владивостоке. У нас дома цветы принято преподносить в качестве подарка, они не часто становятся элементом праздничного стола или частью входной зоны на мероприятии. Тут же цветочные композиции — это неотъемлемая часть любого мероприятия. Это могут быть массивные конструкции на столе регистрации или же небольшие композиции в центре каждого обеденного стола. Индустрия моды, как мне кажется, один из самых больших потребителей. Ведь любое шоу должно удивлять гостей, а живые цветы удивительным образом меняют интерьер. С их помощью можно подчеркнуть элегантность и респектабельность мероприятия, сделать интерьер мягче и женственнее или же добавить эстетику простоты и минимализма.
—Для такого объема работы нужно много новых впечатлений. У тебя есть любимые места для вдохновения в Нью-Йорке?
— О, у меня их великое множество! Все зависит от настроения. Это и красота природы Центрального парка, и респектабельность Аппер Ист Сайда, и бесчисленное количество джаз-баров с живой музыкой, и величественность собора Иоанна Богослова, и красота витрин торгового дома Бергдорф Гудман...
В большинстве своем я предпочитаю места, находящиеся в отдалении от главных туристических маршрутов, там слишком многолюдно. Трудно представить, какое число людей посещает город ежедневно. Так что я выбираю для прогулок и отдыха такие места, как западная и восточная стороны Манхэттена. Конечно, помимо него особой атмосферой для меня обладает Бруклин. После долгих трудовых будней, когда так устал от суеты большого города, просто чудесно встретиться с друзьями в одном из тихих ресторанов этого района.
Улицы Нью-Йорка могут быть разными: шумными и переполненными толпами людей, лиричными и пронизанными тягучим вечерним джазом, заставляющими чествовать себя песчинкой и в то же время вдохновляющими на новые свершения каждый день. То, каким он предстанет, зависит только от вас!
Автор текста: Евгений Коваль
Фото из личного архива Филиппа Щёкина