Недавно во Владивостоке начал жить новый проект – ретро-парикмахерская для подружек Strelka. В апреле 2013 года бывшие владельцы необычного проекта антикафе "Отдел культуры" Тимофей и Елена Рябцевы открыли барбершоп Firma - первую в городе парикмахерскую, которая обслуживает исключительно мужчин. Этот проект заработал спонтанно, но из идеи и всего 300 тысяч рублей получился прибыльный бизнес с фирменными барбершопами по всей России и за ее пределами.
Цирюльня по-владивостокски
Идею создания барбершопа Рябцев заимствовал из истории и ее московского воплощения. Стоит отметить, культурный пласт мужских парикмахерских существует в Штатах, в Англии до сих пор, но в России он был потерян после 90-х годов.
– Москвичи возродили традицию, чтобы мужчины посещали непосредственно мужские парикмахерские, цирюльни, так сказать. В городе у нас не было ничего подобного. Я обошел много салонов и понял, что во Владивостоке не хватает места именно для мужчин, в котором им было бы комфортно, - рассказывает Тимофей.
Именно таким местом стала Firma. Мужское логово, а не просто парикмахерская, позиционирует свое дело Тимофей Рябцев.
Бритье в барбершопе – сродни ритуалу с использованием средств, которые создавали в течение 30 лет в семейных парикмахерских Сицилии в Италии.
– Это отдает осколками прошлого, когда мужчины брали в руки помазок и начинали взбивать пену, после методично наносить. Только надо использовать качественные помазки из барсучьего меха и те средства, которые будут качественными. Конечно, получаешь большое удовольствие. Многие к нам ходят для еженедельного бритья, некоторые даже засыпают в кресле, когда их бреют, - рассказывает Тимофей.
Еще одна фишка барбершопа – мужские напитки, которые предлагают клиенту бесплатно, это является неотъемлемой частью ритуала, уверен Тимофей Рябцев. Кроме этого, отношение к клиентам в Firma больше как друзьям, чем как просто к клиентам. Здесь мужчине не говорят: "Здравствуйте, присаживайтесь". С мужчиной здороваются просто, жмут руку и говорят: "Привет, как дела? Падай на диван. Пива хочешь? Открывай холодильник и бери".
Брадобреи наступают
Открылась Firma со стартовым капиталом всего в 300 тысяч рублей, с одним мастером и рабочим местом в виде офисного стола в помещении без ремонта и с интерьером в пару стеллажей. То, что было здесь раньше и во что превратилось сейчас не узнать.
На старте было тяжело, набрать команду оказалось непросто. Никто не понимал, что такое барбершоп, признался Тимофей, кроме того, люди задавались вопросом, почему нужно отказываться от заработка на женщинах. Но владельцу удалось убедить мастеров.
– Я сам не парикмахер, не стригу. Тем не менее, я знаю, как правильно вести бизнес, как его продвигать в массы. В принципе, как говорит теория: найми людей, которые умнее тебя, они закроют многие вопросы в своей области, что мы и сделали, - говорит Рябцев.
Уже через полгода клиентская база расширилась, появились новые мастера, тогда Firma пошла по пути экстенсивного развития. Через полтора года после открытия во Владивостоке появилось еще два фирменных барбершопа, сейчас коллектив насчитывает 16 мастеров и 6 администраторов.
– Решили, что не будем расширять действующий салон. Связано это с особенностями бизнес-нюансов во Владивостоке, а именно зависимости географии города и стоимости аренды помещений. Исходя из финансовых показателей, решили открывать еще одну новую точку, - рассказал Тимофей Рябцев.
"Фирменный" рывок
Но на открытии двух новых салонов во Владивостоке владелец Firma не остановился. В конце 2014 года Рябцев принял решение выйти за пределы города, уже в декабре открылся партнерский барбершоп в Хабаровске. В этом году Рябцев продал 17 франшиз в России и странах Ближнего Зарубежья, которые уже приносят ему стабильный доход только с роялти больше 300 тысяч рублей в месяц (ежемесячный платеж за франшизу составляет 18 тысяч рублей в месяц). Однако говорить об обороте компании господин Рябцев не стал, сославшись на коммерческую тайну.
– Мы продаем право пользования брендом "Мужская парикмахерская Firma", товарный знак которого зарегистрирован. Предоставляем стандарты, по которым работаем, и маркетинговые инструменты, с которыми мы двигаемся. За весь багаж знаний и берем деньги, - говорит Тимофей.
Чтобы открыть свой барбершоп понадобится инвестиций от 800 тысяч рублей, из которых 250 тысяч составляют паушальный взнос, а от 550 тысяч надо будет потратить на аренду, ремонт, оборудование и маркетинг. Кроме этого, продажа франшизы предполагает, что у вас есть свое дело, прибыль от которого составляет не менее 200 тысяч в месяц, а средний чек находится на уровне 1,1 тысяча рублей. Окупится барбершоп примерно за полгода.
Появилась владивостокская Firma в Казахстане и в Белоруссии, открылся салон и в Санкт-Петербурге, в планах – Москва, переговоры на этот счет уже ведутся. На данный момент в мире существует 21 барбершоп Firma, к концу года Рябцев планирует увеличить их число до 30.
– Мы запустили целое исследование, с которого к нам приходят потенциальные франчайзеры и интересуются нашими условиями на приобретение франшизы. Львиную долю составляет интернет-маркетинг, который двигает наш проект в целом по стране и за ее пределами. Надо много работать, много сил тратить на это. На самом деле, есть везде свои возможности, надо просто их видеть и продвигать свои идеи дальше, - рассказывает Тимофей Рябцев.
А девушкам тоже хочется
Многие девушки просили, чтобы во Владивостоке открылось место аналогичное Firma, но куда бы парням вход был запрещен. В течение года Тимофей и Елена Рябцевы вынашивали эту идею, искали помещение, продумывали дизайн, а уже в июле по соседству с мужским салоном открылась женская ретро-парикмахерская для подружек Strelka.
Но это не освоение уже существующего рынка, уверяет Тимофей Рябцев:
– Мы не хотим занимать нишу, которая уже давно занята. У нас есть бар укладок, мы придумали классную фишку, когда женщина может забежать, выбрать на картинке укладку, и мастер сразу сделает, а также делаем маникюр. Не хотим влезать в общую легкодоступную нишу. У нас своя атмосфера, классный интерьер, мы столько сил вложили в него. Думаю, мы пойдем своей дорогой, пойдем по своему направлению.
Развивать парикмахерскую для подружек будут постепенно, сейчас в планах владельцев отладить процесс во Владивостоке, чтобы думать, как масштабировать эту идею.
Автор текста: Инна Холина
Фото: Юлия Никитина