Анастасия Шаклеина уже давно заявила о себе, как молодой и талантливый дизайнер. Бренд SHAKLEIN все чаще заставляет говорить о ее одежде не только светское общество Владивостока, коллег, но тех, кто живет за пределами приморской столицы. В следующем году ее ждут в Риме на Неделе Высокой моды, а на днях, она взяла гран-при на Международном конкурсе модельеров и талантов Пьера Кардена. О том, как шла подготовка к конкурсу, что нужно для победы, кому дозволено носить белые носки и во что одеты местные чиновники, Анастасия Шаклеина рассказала PrimaMedia LifeStyle.
Пьер Карден и я
"О конкурсе я узнала относительно случайно. Получив год назад на поездку в Нью-Йорк грант на Pacific Style Week, я не смогла поехать, так как не было визы. Было приглашение в Рим, но тоже не удалось поехать, а после организаторы предложили мне все-таки поучаствовать в Международном форуме модельеров, талантов и моделей Пьера Кардена, который прошел в Москве в ноябре. Великий кутюрье не всегда посещает этот форум лично, а тут решил посетить Россию, несмотря на свой почтенный возраст – 93 года.
У меня было готово лишь одно платье, и мне пришлось за четыре дня создать еще несколько эскизов, которые я отправила в Москву, а через два дня пришло сообщение, что я прохожу по конкурсу. Мои друзья помогли мне с материалами, тканью, и я приступила к работе. Сразу предупредила организаторов, что сама приехать не могу к отборочному туру, могу прислать наряды. Мне сказали, что есть лишь сутки, чтобы дать им фотографии к полуфиналу. Я позвонила фотографу Олесе Чуркиной, и мы в тот же день приступили к съемкам. Закончили в 12-ом часу ночи, утром я получила готовые снимки, которые и отправила в Москву. А спустя несколько часов пришел ответ, что я в финале.
У меня даже не было средств на взнос в этот конкурс, организаторы сказали – купи хотя бы билет до Москвы. Я прилетела и выиграла.
Конкуренты
Я смогла оценить лишь уровень финалистов. В конкурсе вместе со мной была мужская коллекция одежды, украшения ручной работы из ткани. То, что делают у нас, это, наверное, лишь один процент от того, что делали эти мастера. Скажем стоимость такого ободка – 25-30 тысяч, ты держишь его в руках и понимаешь, что он прекрасен. Работы в финале были очень хороши.
В моей коллекции на конкурс было три платья. Я дала ей название – Want to be. Это переход от того, кем ты хочешь быть – от сексуального черного к деловому синему и свадебному белому.
Я всегда использую очень дорогие ткани в отличие от других молодых дизайнеров. Скажем только в черном платье – шесть метров атласа от Armani, кружева ручной работы, кристаллы Swarovski, все пришивалось вручную.
Изначально мне хотелось, чтобы модели прошли по подиуму под музыку Marilyn Manson. Я бы им вообще в руки биты дала. Но прилетев в Москву и увидев девушек, я несколько потерялась. Наши девушки во Владивостоке очень яркие, красивые, колоритные, а там, например, хорошая фигура, а лицо не подходит – слишком доброе, нет вызова. И вся концепция, что у меня была в голове, просто порушилась.
Потом думаю... Ну ладно, это же Франция, Пьер Карден в возрасте, ну куда я со своими битами. Давайте, просто сделаем их милыми. Пусть будет гламурно, но главное, чтобы хорошо. И пусть это не совсем похоже на меня.
О Славе Зайцеве
Зайцев для меня тот человек, который сказал в 2008 году, что я талантлива. Нас было 300 человек на конкурс. Я звоню в Москву и спрашиваю: «Что нужно, чтобы поступить и учиться? Деньги?»
Мне сказали, что нужно мое портфолио, и если я не понравлюсь, то учиться у них не буду даже за деньги, потому что им нужны таланты. Меня даже не дослушали и бросили трубку. Я прилетела в Москву, Зайцев полистал мое портфолио и сказал: «О! У нас девочка талантливая есть». Посмотрел на меня и говорит: «Ладно, не трясись. Иди! Поступила».
Что дает победа?
Этот вопрос мне всегда задает мой папа. Моими наградами можно выложить целый коридор. Но в первую очередь это плюс к твоему эго. В этом конкурсе Fashion House International дали мне право быть их представителем на Дальнем Востоке. Под их эгидой я могу организовать конкурс талантов и моделей здесь, во Владивостоке. Следующий конкурс должен пройти в марте, и мы будем развивать это направление. Хотелось бы получить поддержку для проведения такого мероприятия, которое позволить развивать моду на Дальнем Востоке.
На следующий год меня пригласили в Рим на Неделю Высокой моды на конкурс молодых дизайнеров. Мне очень хочется поучаствовать в конкурсе Зайцева. В январе он сам лично придумывает тему, и у тебя есть несколько месяцев, чтобы создать коллекцию.
О масс-маркете
Я не хочу выходить на масс-маркет, мне это просто неинтересно. У меня как-то была попытка сделать линию одежды с разными размерами. Я 10 часов провела на фабрике, вышла оттуда с трясущимися руками и «вынесенным мозгом». Они не понимают, как я собираю изделия, просили сделать конструктор. И при этом, когда я говорю, что мне не нужна линейка вплоть до 56-го размера, потому что мои модели максимум для 42-44 размеров, то тоже не нахожу понимания.
Масс-маркет это не мое. Я не хочу, чтобы по городу гуляли девушки в одинаковых платьях. Я знаю, что мои вещи уникальны, и даже если просят сшить такую же модель, я сразу говорю, что будут изменения – цвет, отделка, детали.
О любимом и мужской моде
Я люблю трикотаж, джерси, стала любить кружева, хотя раньше все эти женские штуки терпеть не могла. Очень люблю Коко Шанель за ее строгость и унифицированность. Обожаю моделей старшего поколения – Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер. Пусть им уже под 50 лет, но они совершенны, и многим нашим моделям до них очень далеко.
Люблю мужскую моду и планирую выпустить коллекцию. Работа в этом направлении идет. Я совершенно не признаю «хипстерский» стиль в мужчинах. Я их называю «гавроши-переростки». Ну не может мужчина носить с бородой подвернутые тоненькие штанишки и белые носки.
Белые носки идут только Зайцеву, потому что у него черная обувь, а все остальное это просто плохой тон, запрещено. Я могу сразу сказать, в чем у нас ходят наши чиновники и во сколько им обошелся тот или иной костюм. Куплено это за 7 тысяч рублей или за 100.
Вообще, большинство людей думают, что позволить себе дизайнера, это слишком дорого. Но на деле получить эксклюзивную вещь, сшитую на заказ, могут многие, если они хотят быть индивидуальными.
Для меня женщина должна быть красивой и смелой. И все что делаю, позволяет в них это подчеркнуть".